Где брать заказчиков в «мертвый» сезон?

y_753f7258Середина июля — самый разгар сезонного спада. Если можно так сказать про период, когда в почте тихо, в скайпе глухо, заказов нет, денег, соответственно, тоже.

Постоянные клиенты говорят: «сейчас ничего не нужно, спасибо, может быть осенью». И даже скидки их не манят. Где брать клиентов?

Новые клиенты не приходят, а на биржах вылавливаются исключительно копеечные и архи-геморройные заказы. Которых лучше бы совсем не было.

Мастера продаж презрительно фыркают «мертвых сезонов не бывает! Бывает неправильный маркетинг, непродуманный менеджмент и ленивые исполнители». Хочется их придушить по-тихому. Потому что секретами правильного маркетинга и мега-супер-мотивационных техник они делятся исключительно в рамках своих супер-эффективных тренингов. Платных. На которые в этот момент денег — что? — правильно, нет. И доверия тоже нет, ибо в годину тяжкую нет веры никому.

Мама расстроено говорит: «ну может быть ты выйдешь на работу наконец-то? Сколько можно жить не-пойми как и не-пойми на что». Маму очень жаль, перед мамой стыдно, но себя жаль больше. Супер-стойкие криво улыбаются и обещают маме скорейшее улучшение положения, остальные нервно кричат в трубку «не лезь в мою жизнь!».

Офисные подруги, регулярно просматривающие новости вместе со своими офисными супругами, заботливым голосом сообщают о кризисе, который будет теперь всегда. Вскорости скончается вся реклама, весь маркетинг, и естесссссно, весь копирайтинг. Выводы предполагается сделать вам самим.

Хорошо если есть муж, который кормит. И плохо, если он относится к вашему фрилансу как ко временной забаве. Но все же хорошо, что есть на что оплатить садик ребенку и купить черешни…А, еще лучше, если есть сбережения. Можно долго искать смыслы и обоснования. А можно просто ответить себе честно на вопрос:

 «Где брать клиентов в мертвый сезон»?

Мой ответ — НИГДЕ.

Посмотрите реальности в лицо. Это спад деловой активности. Да. И у ваших клиентов тоже простой.  И они если и будут сейчас вкладывать деньги — то не в копирайтинг, и не в дизайн нового буклета. Сто процентов. 

И так было, есть и будет всегда.

Так давайте же примем эту реальность и перестанем нервно суетиться. Дергать наших клиентов, ронять свой статус и ценник — непоправимо, между прочим. Перестанем хвататься за заведомо «мертвые» проекты. Ныть, жаловаться и переживать, что ужас-ужас, как жить, заказов нет, денег нет, мы все умреееееем!

Думать надо было заранее. И лучше —  заручиться долгосрочными контрактами. И отложить денег на «черный день».  На следующий. Потому что ЭТОТ черный день УЖЕ настал. И теперь нужно просто подождать….

Что делать в это время?

СПАТЬ, ГУЛЯТЬ, ОТДЫХАТЬ.

А еще — наводить порядок в голове.

Откапывать старые проекты, проверять свой интерес к ним. С людьми встречаться, и говорить по делу. Пусть перспективному, не на сегодня — но на могучее завтра.

Учиться — и для этого не обязательно покупать тренинги, хоть дорогие, хоть дешевые. Книг бесплатных в интернете не переведется, я надеюсь, никогда… Или учиться и получать услуги за бартер. Я очень люблю бартер — поскольку не умею копить деньги и собирать большие суммы на то же обучение. А вот бартером — запросто. Моим клиентам, может, и не с руки сейчас заказывать за деньги статьи, но тексты то им нужны, а мне нужен, например, массаж или тренинг… Натуральный обмен рулит)

И — верить. Все пройдет и это тоже. Главное, запомнить, как грустно и неприятно было проживать этот месяц, со страхом наблюдая, как кончаются деньги, и теряя веру в то, что когда-нибудь кубышка снова наполнится… И дать себе клятву — уж к следующему то сезону я ТОЧНО подготовлюсь)) И у меня не возникнет вопроса: где брать клиентов?

з.ы.автор текста честно признается в том, что забыла данную себе клятву два года назад и благополучно «присела» в мертвый сезон. И перед лицом читателей торжественно произношу, воображая себя Скарлетт: «Я больше НИКОГДА!!!» 

Да будет так. Всем мир:)

 

Ваше имя Email

Вам может быть интересно:

1 комментарий