Как написать письмо клиенту

0,,15840458_303,00

Январское затишье радует только офисных работников. А вольных стрелков-фрилансеров оно напрягает отсутствием заказов и размытыми перспективами. И что делать? Я предлагаю не просто сидеть у моря в ожидании перемен, а активно забрасывать удочки. В этой статье я расскажу, как написать письмо клиенту и получить новый заказ.

Старые клиенты

Если у вас есть хоть какой-то минимальный опыт работы, то у вас уже есть клиентская база. Пусть минимальная. Надеюсь, вы уже поздравили всех своих заказчиков с Новым Годом и рождеством?
Если (вдруг!) по какой-то причине забыли ( или постеснялись) — то у вас есть еще время до конца каникул. И ваше опоздание сможет вам даже сыграть на руку, потому что в почтовых ящиках сейчас гораздо спокойнее, чем было в конце декабря. Так что ваше письмо будет с большей вероятностью открыто и прочитано. Я, например, специально отложила поздравления своих клиентов на 8 января, чтобы было более уместно совместить и поздравление и коммерческий месседж.

student-849825_960_720
Ваше поздравление должно быть чем-то большим, чем пожелание «Счастья-Здоровья-Успеха». Пишите искренне, и каждому заказчику в отдельности. Напишите о том, как вы рады тому, что ушедший год вас познакомил, как вы цените доверие, которое заказчик вам оказал, и с каким удовольствием вы занимались его проектом. В конце напишите, что вы готовы сделать подарок дорогому клиенту — весь январь цена на услуги такая-то. Или оставьте цену прежней, но пообещайте бонус. В том духе что, «помните, вы хотели сайт свой переделать? Давайте проведу аудит и дам рекомендации по улучшению контента — совершенно бесплатно!». Не делайте рассылку из своих поздравлений, пишите каждому клиенту лично, составляйте уникальное поздравление персонально.

Новые клиенты

Где брать новых клиентов — вопрос наиострейший. Способов много, но каждый из них подразумевает некоторое усилие с вашей стороны. В качестве новогоднего подарка я вам это усилие сокращу до минимума. Просто читайте дальше!

1

Итак, что вам нужно сделать. Вам нужно просто открыть браузер и набрать в поисковой строке «Сайты о бухгалтерии Екатеринбург». Или » Сайт о красоте и здоровье Самара». Или «Журнал о собаках Москва». То есть вы должны определить а) Свою тематику, ту, в которой вы наиболее компетентны и успешны б) свой город. И вы получите список сайтов или тематических порталов, которые могут стать вашими постоянными заказчиками. Конечно, интернет не знает границ, однако, как показывает опыт, клиенты больше любят работать с исполнителями, до которых они могут «дотянуться»: без проблем позвонить на мобильный телефон, встретиться и поговорить. Конечно, если вам своего города мало — копайте шире и дальше. Дело, как говорится, барское.

Просмотрите все ссылки и составьте перечень наиболее интересных для вас. Убедитесь, что на сайтах в принципе есть контент, и вы действительно могли бы создавать для них что-то подобное. Это могут быть и статьи и рекламные объявления и даже справочная информация. Ненуачо (с). Все что вам нужно теперь — это найти в разделе «контакты» электронный адрес редактора и написать ему письмо.

komp_man

Вот обещанный подарок от меня — шаблон письма с предложением о сотрудничестве:

«Добрый день!

Меня зовут Маша Иванова, и я – профессиональный копирайтер. Я уже давно и с огромным интересом слежу за вашим сайтом, и мне очень нравится ваши статьи.
Как автор статей, я специализируюсь в темах (перечислить) И я была бы рада сотрудничать с вами в качестве копирайтера.

Предлагаю вашему вниманию свое портфолио (активная ссылка на страницу или пара статей вложением). Вы также можете прочитать отзывы заказчиков о моей работе ( то же).

Привожу один отзыв целиком:

Василий Васильев, компания «МашСтройКомСервУрал»: » Маша Иванова — прекрасный копирайтер. Сотрудничаем с ней уже давно, и каждый раз очень довольны результатом. Маша всегда улавливает суть задания, пишет ярко, интересно, умно и с юмором. Статьи интересно читать, и конверсия составляет 20%». Уверенно рекомендуем Марию как специалиста»

Я всегда работаю с полным соблюдением ТЗ и сроков, к каждому заданию подхожу ответственно и творчески. Вы будете гарантированно получать качественный контент.
Я обладаю 100% грамотностью, хорошим стилем, умею находить нетривиальные решения и интересные подходы в каждом тексте. Кроме того – я коммуникабельна, инициативна и обладаю хорошим чувством юмора

Чтобы продемонстрировать вам свои способности, готова выполнить для вас тестовое задание
Буду рада получить ответ по почте ваш email или телефону 895555555
Для того, чтобы узнать ваше решение, я позвоню вам 13 января 2015 года во второй половине дня
С уважением и надеждой на сотрудничество, Мария Иванова. «

Теперь поясняю

Данное письмо составлено с учетом правил продающих текстов. Вы обозначаете и свои компетенции, и сильные стороны. Даете отзывы и снимаете опасения. Демонстрируете преимущества работы с вами и даете в конце четкий оффер: что, когда и кто должен сделать. Звонок — о котором также идет речь — это ваша ответственность. Вы можете гордо ждать, пока вам лично напишут или позвонят, а можете просто набрать и спросить: «Добрый день, я вам писала, звоню уточнить — вы получили мой запрос? Получили, но не прочитали? Конечно-конечно, я понимаю. Если я перезвоню в среду, вам удобно будет?». И просто перезвоните в обозначенное время. Вот увидите, раза с третьего редактор таки доберется до письма настырного новичка — и кто знает, может быть вы именно та (тот) кто ему (ей) нужен?

2

Про деньги будете разговаривать персонально — именно поэтому в шаблоне, что я вам предлагаю, нет цифры за килознак и т.п. Ибо если ваша цена выше средней по городу — то ее вы будете обосновывать как раз таки личным общением. А если ниже — то есть риск что на нее согласятся, и вы не узнаете, что издание было готово на большие затраты.

Таких писем вы должны отправить не одно и не два. Штук 50 — пожалуй, хорошая цифра. Я серьезно! Большая часть останется без ответа, что-то вернется, потому что почтовый ящик указан с ошибкой или уже не существует. Это нормально. Чем больше отправите, тем шире ваши возможности.

И что дальше?

Ну а дальше уже будете общаться по ситуации. в личном разговоре или переписке будете также развернуто отвечать на вопросы об опыте работы или условиях, также эмоционально и страстно выражать свою заинтересованность в сотрудничестве. Кроме того, что вы реально найдете себе перспективных клиентов, вы еще и набьете руку в деловой коммуникации.

1288621652_66806400

Ведь знаете, как порой удивительно получать от копирайтеров письма типа: «Здравствуйте, предлагаю свои услуги, резюме во вложении». И все?! А поговорить? А рассказать, почему вы? И в конце концов, чтобы я озаботилась открытием этого самого вложения, у меня, как у получателя письма, должна быть МОТИВАЦИЯ. Вы должны меня зацепить.

Собственно, такое презентационное письмо скажет о вас, как о пишущем человеке, гораздо больше, чем сухое резюме с перечнем мест вашей работы. Вряд ли вашему потенциальному заказчику действительно важно знать, что данный копирайтер 5 лет назад работал маркетологом в какой-то компании? Зато ему может быть интересна способность копирайтера чувствовать запросы ЦА — так об этом, опять же, лучше в письме напишите, там, где свои компетенци перечисляете.

Умение себя продавать — для копирайтера и фрилансера крайне важно. Будь ваши статьи трижды прекрасны, но если вы не скажете об этом как можно большему количеству людей — они (статьи) останутся безвестными. И хоть многих пугают «продажи» — это все равно придется делать. Так делайте это с удовольствием! Теперь вы знаете, как написать письмо клиенту. Попробуйте это сделать и вы убедитесь — это просто. Общайтесь с клиентом как с человеком, которому вы на самом деле очень-очень хотите понравится. Просто так, потому что он вам тоже нравится. О любви к клиентам поговорим в следующий раз ))

Пишите в комментариях, к каким успехам приводила вас ваша собственная активность? Как вам удавалось обратить на себя внимание клиента и что из этого получалось?

 

Ваше имя Email

Вам может быть интересно:

3 комментария

  1. Аня, один из лучших моих новогодних подарков, спасибо! :)) Одна проблема: как только я дошла до фразы «…а я вам перезвоню», меня прошиб холодный пот и потемнело в глазах 🙁 С телефонофобией надо бороться, потому что она перечеркивает бОльшую часть моих потенциальных возможностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *