Как собирать отзывы. Инструкция для заказчиков.

writing-1170137_960_720Хорошие отзывы влияют на принятие решения о покупке у нового клиента. Они создают репутацию, основу для продаж, повод гордиться собой и так далее и тому подобное. Без них не написать хорошего продающего текста, не оформить новое предложение. В этой статье вы узнаете, как собирать отзывы клиентов. Информация будет полезна и вам лично, если у вас есть сайт или вы продвигаете собственные услуги.

Однако я постоянно сталкиваюсь с тем, что у моих заказчиков отзывов катастрофически мало. Или нет вовсе. Компания прекрасная, услуги и товары на достойном уровне, и клиентов довольных — великое множество. То есть проблем с отзывами быть вроде бы не должно, но они есть. А отзывов нет. Ну вы поняли.

Просто никто не взял у клиента отзыв. Почему же?

Причин несколько, и все они в разной степени парадоксальны.

1. «Захотят — сами дадут». Директор считает, что напрашиваться на похвалу нескромно и некорректно, и что довольные клиенты сами должны написать свой отзыв. В конце концов на сайте есть специальная форма для них. Увы, но в нашем обществе как-то не очень принято хвалить по собственной инициативе. И в действительности довольный клиент, конечно, будет вас хвалить — включив «сарафанное радио». Но письменного отзыва не даст.

2. «Некому собирать». Администратор офиса или салона, менеджер по продажам, секретарь и любой другой сотрудник, в чью компетенцию напрямую входит общение с клиентами отчего то ужасно боится попросить впрямую: Вы нами довольны? Напишите об этом на сайте, пожалуйста!». За этим стоит страх услышать негатив и все та же ложная скромность.  Очень грустно, на самом деле, ибо в отзывах скрывается огромный заряд мотивации для дальнейшей работы. Я знаю это не понаслышке, ибо на энергии восторгов читателей и заказчиков сама живу уже не первый год.

writing-828911_960_720

 3. «Надо бы, но мы все никак не соберемся». Тут причина в том, что сбор отзыва представляется едва ли не битвой за урожай. Кажется, что нужно провести масштабную акцию и опросить все несколько десятков тысяч клиентов. Или даже пару сотен — все равно! При мысли об этом делается нехорошо и руководству и исполнителям. Поэтому непосильная задача отодвигается как можно дальше и со временем забывается. До того момента, пока настойчивый копирайтер или веб-мастер или рекламист не пристанет с просьбой дать новых отзывов. Нужно для поискового продвижения, нужно для текстов, для рекламы в конце концов! И опять нападает тоска и вселенская печаль. ну когда нам это делать — сенокос в разгаре!

4. «Мы просим, они не пишут!». Истинная правда. Если положить перед клиентом чистый лист бумаги и попросить написать отзыв, он выдаст что-то вроде «Хорошая компания, всем рекомендую». Искренне, но мало.  Или же вовсе ничего не напишет, потому что торопится по своим делам. Ну а то, что формы «оставьте отзыв» остаются без внимания на сайте — мы уже выяснили.

5. Пятый пункт пишу пока для ровного счета, возможно позже я вспомню еще причину.

Не так уж важно, почему у вас нет отзывов. Важнее — как это исправить!

komp_man1

Я предлагаю следующее решение:

1. Примите решение, что отзывы — это коммерческий инструмент, и скромность тут только мешает. Если отзывы нужны, значит нужно их собрать. Просто делегируйте это тому сотруднику, кто не испытывает затруднений с коммуникацией.

2. Назначьте ответственного и четко сформулируйте задачу. Не просто «все менеджеры должны собирать отзывы», а «Маша Иванова к 5 июля подготовит папку с 10 отзывами от реальных клиентов».

 3. Разбейте задачу на маленькие части. Не «все отзывы от всех довольных клиентов», а упомянутые 10. За две недели. Или даже за месяц. В конце концов вы жили вообще без отзывов все эти годы, так что десяток до конца месяца — это уже прорыв.

4. Если вы проводите семинары и тренинги — ОБЯЗАТЕЛЬНО раздавайте в конце занятия листы с опросником. Да, часть отзывов будет заполнена «на отвяжись», но будут и жемчужины. Закажите много бланков и держите их на виду. Вмените в должностную инструкцию ответственному человеку раздачу и сбор бланков.

5. Собирайте отзывы, которые приходят к вам просто по электронной почте. Например, кто-то остался очень доволен услугой и черкнул вам пару строк об этом. Возьмите эти пару строк и оформите как отзыв. Предварительно спросив согласия респондента на публикацию, разумеется.

6. Подходите к клиентам с диктофоном и проводите мини-интервью. Три-пять вопросов, запись на 30 секунд. Как вас зовут? Что вам больше всего понравилось? Что самое главное вы вынесли с тренинга. Что скажете о тренере/мастере маникюра/консультанте?. Говорить людям легче чем писать, и в прямой речи есть эмоции, есть смак. Перевод аудио в текст коротких файлов не составит большого  труда. Этим может заняться секретарь, а может и специально нанятый фрилансер.

 7. Поручите сбор отзывов фрилансеру. Если ваши клиенты живут в одном городе, если у вас есть их телефоны и электронные адреса — то добыть отзыв вообще никакого труда не составит. А вы получите красиво оформленный текст, без ошибок, слов-паразитов, со всеми нужными атрибутами.

На отзывах и «сарафанном радио» строится самый успешный в мире маркетинг. Если у вас есть хорошие отзывы — вы экономите на рекламе, на продвижении услуг. Отзывы говорят сами за себя. Все что остается — это неустанно собирать отзывы и выкладывать их (с гордостью!) на всеобщее рассмотрение.

Ваше имя Email

Вам может быть интересно: