Начало карьеры. Белый лист, черные мысли…

wm250668ttМеня всегда восхищали люди творчества. Они пишут, рисуют, лепят и танцуют просто потому, что не могут иначе. Не успев проснуться, хватаются за холст, ноутбук или стамеску и начинают творить. Мы, копирайтеры, не такие. Мы люди простые и приземленные. Есть заказ — будем работать. Нет — значит нет. Максимум, напишем пост в блог. Или не напишем. Все-таки без внешней мотивации нам крайне сложно что-то написать. Ну, а если вы новичок и заказов нет или мало? Где брать опыт, человеку, который хочет заработать на статьях в интернете? Как нарабатывать профессионализм и мастерство, тем более в коммерческих текстах. Ну не будете же вы писать «для себя» продающие тексты. Или будете?

Я часто слышу жалобы на то, что писать статьи хочется — а некому. Даже не деньги тут главное, а сам факт заказа. Проблема в том, что искать клиентов на свой текущий уровень — страшновато. За копейки брать заказы — все же мотивации не хватает. Вот и получается, что повода усадить себя за клавиатуру нет.  И вот так, помаявшись, люди «сливаются» и перестают что-либо делать в этом направлении. Когда-то душа горела желанием писать статьи на заказ. Вам хотелось иметь возможность работать удаленно, мечталось зарабатывать дополнительные деньги, путешествовать и далее по списку. Чтобы не страдать попусту, теперь вы просто забываете о своих планах.

Хотя нет, некоторые все же помнят. Наклеивают на себя ярлык «Я-неудачник/неудачница» и убедительно рассказывают себе и другим, почему не получилось. И «не мое» это, и «на самом деле весь этот копирайтинг — фуфло», и «денег там не заработаешь».
 shutterstock_83090608
Тогда как на самом деле талант, удача, благоволение Вселенной и прочие (безусловно важные) вещи — всего лишь составляющие. Главным же является банальное наличие заказчика и темы.  С чего начали, к тому и пришли — скажете вы?

Но вопрос ведь не в том — нужен заказчик или нет, а в том — какой он и где его взять, правильно?

Я предлагаю вам отринуть установки типа «заказчик — это чужой» и «заказ — это что-то серьезное, полученное в кровавой конкурентной битве».  И в то же время я предлагаю вам перестать думать, что клиент — это некая метафизическая сущность, которая снисходит на головы только особо удачливыми и вообще — особым.

Я предлагаю вам отделить в своей голове два разных процесса. 

Первый — это получение опыта и портфолио.  

Второй — собственно работа и зарабатывание денег.

Итак, для опыта и портфолио вам нужен не просто заказ. А заказ на интересную вам тему от лояльного клиента. Который, даже если и будет строг, то — доброжелателен. С которым вам работать будет легко и комфортно. В тренинге мы выходим на таких клиентов с абсолютно бескорыстным предложением. Заказчики изумляются неожиданной халяве, радуются, сомневаются, переспрашивают, точно ли не надо денег — а потом с головой уходят в работу. В результате ученики получают опыт, текст в портфолио, классный отзыв и довольного клиента, который с радостью рекомендует чудо-копирайтера дальше.

Понимаете? Лучше бесплатно, чем за копейки на бирже.

Это отнюдь не разбазаривание своего труда и обесценивание себя лично, как могут подумать некоторые. Это учеба — за которую вы платите своими усилиями и временем. Но зато, после того, как вы напишете за отзыв 2-3 текста (или 10 — насколько хватит терпения и мотивации) — вы сможете начать зарабатывать на статьях в интернете, выходить на желаемый уровень цен.

 А где взять такого лояльного клиента?

Да оглянитесь же вокруг! Повторюсь — клиенты — это не «чужие с планеты чужих». Это ваши знакомые,родственники, друзья, коллеги, бывшие и существующие. Это даже может быть ваш прямой работодатель (есть у нас и такие примеры в группе). Предложите им честный обмен: текст за участие в работе плюс отзыв. И действуйте. Создайте себе тренировочную базу, и отрабатывайтесь на ней. Все просто.
Согласны? Пишите свое мнение в комментариях, обсудим!

 

Ваше имя Email

Вам может быть интересно:

3 комментария

  1. Лучше писать с удовольствием и бесплатно для заказчика, чем на биржах за гроши. Получаешь опыт и в написании текстов, и в общении с заказчиками. Не чувствуешь себя одиноким, потерянным. Наоборот, хочется двигаться, развиваться, особенно, если ты еще новичок в этом деле.

    1. Валентина, тут еще дело в том, что когда работаешь над портфолио целенаправленно, ты уделяешь большее внимание самой работе. Нет зацикленности на результате, и больше можешь для себя получить от процесса. А когда первые заказы делаешь за очень дешево, остается только впечатление о гонораре. Маленьком. Отсюда неудовлетворенность. Так что лучше вложится энергией и временем в работу для «своих» 🙂

      1. Это точно и верно подмечено. Будем работать на результат. А какой он получится-покажет время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *