Зачем нужен коучинг

Рубрика Коучинг

коучинг

Меня часто спрашивают: кто это — «коуч»? И что такое коучинг ? И зачем он нам, Аня? )) Не так давно вышла моя статья как раз на эту тему. Она опубликована в третьем выпуске журнала «Горизонты». Это издание русскоязычного отделения Академии Профессионального Коучинга Фаулер Интернешнл, выпускницей которой я являюсь. С гордостью ей делюсь с вами!

Поговорим о том, зачем нужен коучинг. Коучинг дает вам возможность получить быстрые результаты. Я ощутила это в полной мере, работая с собственными клиентскими запросами. И теперь я вижу скоростной эффект коучинга у своих клиентов. Это удивительно – как быстро можно найти ресурсы на занятие, что казалось недостижимым. Как быстро можно получить желаемое, что виделось недоступным. Как быстро можно избавиться от накопившегося негатива – что казалось просто невозможным! В коучинге клиент раскрывается шаг за шагом, получая результаты на самых разных уровнях. 

Инсайт, еще инсайт!

Первый результат — это ощущения, которые возникают непосредственно во время сессии. Когда клиента накрывает волной осознания, и он начинает видеть — со всей отчетливостью — что на самом деле происходит в его жизни. Какое, в действительности, значение для него — именно для него! — имеют слова и поступки других людей, и как он сам, следуя скрытым установкам, выстраивает себе препятствия. Это облегчение, удивление, восторг и успокоение — одновременно. 

Если сессия происходит лично — то видно, как приливает кровь к лицу, как расширяются зрачки. Реагирует все тело, не только разум. Клиент оживает, просыпается от сна, стряхивает с себя чужое, видит — свое… Как человек с высокой степенью эмпатии — я кожей чувствую ту энергию, что высвобождается в моем клиенте в этот момент. Это похоже на сказочное действие — когда рушатся стены неприступных замков, мощная речная волна сносит преграду из поваленных деревьев и стая птиц взлетает в небо из распахнутой дверцы старой скучной клетки… Я обожаю этот момент в коучинге . Я вижу, вот он — результат клиента. Вот он — результат моей работы. Это чувство, эта энергия — дорогого стоит.

женщина с кофеШаг за шагом

Второй результат — план действий. Теперь, когда совершенно ясно, чего на самом деле клиент хочет, наступает прозрение в плане возможностей и ресурсов. «Чтобы получить это — мне нужно сделать то-то и то-то, в такой то последовательности». Путь к цели просматривается как на ладони, и простота его прохождения подкупает. На этом этапе моя задача, как коуча, помочь клиенту разложить его действия на очень простые шаги. Чтобы каждое действие могло быть выполнено в один момент времени. Это важно, так как если проглядеть в шаге — проект, то клиент забуксует при его выполнении.

Простой пример. Задача «найти няню для ребенка», на самом деле, это целый проект. Он включает в себя сбор рекомендаций, звонки агентствам (каким? сколько? когда?), поиск объявлений на сайтах (каких?), подачу своего объявления (на какие ресурсы?),  просмотр кандидатов (сколько нужно для выбора?), выбор по критериям (каким?), договоренность о первой встрече с ребенком (когда? где? продолжительность?), оценка результатов встречи (по каким критериям?), принятие решения (кто будет его принимать еще?) план адаптации малыша к няне, условия оплаты… Каждый шаг может быть разложен на еще более простые, в зависимости от готовности и способности клиента к проектной деятельности. Конечно, здесь важно умение самого коуча работать на достижение на долгосрочных целей, и в этом, по сути, и состоит его профессионализм на данном этапе.

Возвращаясь к результатам клиента, мы получаем уверенность в том, что цель будет достигнута, понятный план действий, экономию времени, которое уходило раньше на сомнения и нерешительность. И — вдохновение на действия.

Третий результат – собственно, результат.

И тут, казалось бы, все понятно. Хотела найти няню для ребенка — нашла. Появилось время и возможность для достижения главных целей, будь то выход на работу или занятия фитнесом. И здесь я снова обращаюсь к чувствам. Неважно, к какому типу относится клиент:  любит ли он писать списки дел и ставить напротив выполненных галочки. Или он никогда этим не занимался, и всю жизнь действовал по наитию. Ощущение глубокого удовлетворения и гордости за себя будет неизбежным спутником достигнутой цели. А значит, еще больше уверенности в себе, еще больше веры в то, что любая цель может быть достигнута, и для этого у клиента есть все что нужно. Есть самое главное — он сам.

фейерверкТанцуют все!

Каждый коуч знает — необходимо праздновать успех. Отмечание победы — неотъемлемая часть победы. Представьте, что окончание Великой Отечественной Войны не отметилось бы парадом на Красной Площади 9 мая? А полет первого человека в космос — праздником 12 апреля? Представьте, что школу дети покидают без выпускного бала, просто, с дипломами на руках, тихо расходятся по своим делам. А бракосочетание двух любящих людей никак не отмечается. Ну решили жить вместе — молодцы, какая еще свадьба?

Душа требует праздника — и важно  утолять эту страсть каждый  раз, когда случается победа, когда настает повод. Если не будет праздника — не будет мотивации на новые победы. Зато в избытке будет самосаботаж и скука.

Я выделяю три главных этапа празднования.

Первый — внести запись в дневник успеха. Каждый день я записываю не менее 5 пунктов своих достижений за день. Туда попадают и профессиональные успехи, и вкусный ужин, и комплимент незнакомца, что поднял мне настроение. Ведение такого дневника приучает клиентов видеть свои заслуги, фиксировать их, признавать их перед самим собой.

Второй — отметить «сам с собой». Сделать что-то приятное для себя, с мыслью — я награждаю себя за успех! Это может быть как мелочь — например, выпить чашку кофе с пирогом, наслаждаясь вкусом и тишиной, так и вполне осязаемая награда – дорогая покупка или спа-день в салоне.

И третий этап — это поделиться своим успехом с другими людьми. Рассказать близким и знакомым о своих достижениях, выслушать их восторги и комплименты. Опубликовать «хваст» в соцсетях или на форуме. Пригласить друзей или отправиться в ресторан. Важно — привлечь внимание, насытиться им, усилить свою радость и чувство значимости. В зависимости от «веса» успеха, можно выполнять один или все три способа отмечания. Но первый — дневник успеха — лучше вести регулярно и постоянно. В минуты уныния его прочитывание поможет поддержать веру в себя, поможет вспомнить о том, что «Я – Могу»!

Не могу поднять ногу

А бывает и так, что клиент осознал, обрадовался, составил план действий, и ушел окрыленный с коуч-сессии. А на следующую пришел с «пустым» отчетом. Ничего не сделал. Не смог. Не захотел. Не получилось… Сам себя уже раскритиковал за это по полной, и готов понести заслуженное порицание от коуча… И что же делает коуч? Коуч говорит: «давай разберемся!». И помогает увидеть препятствие, что не позволило действовать. Упущенный фактор, что напрямую влияет на достижение цели. Коуч напоминает: «а помнишь, как ты легко разобрался с той проблемой? ты и с этой разберешься также!». Коуч вдохновляет:  «у тебя получится — я верю в тебя!». Он двигает клиента к результату — снова и снова. И у клиента не возникает вопроса: зачем нужен коучинг. Да, возможно первые сессии в чем-то напоминают разговор оптимиста с пессимистом, когда первый на голом энтузиазме двигает второго к достижениям. Но достаточно некоторого времени, чтобы клиент вошел во вкус, обрел уверенность в себе, увидел собственными глазами собственные результаты — и научился сам себя анализировать и воодушевлять.

И в заключение. Результат, как и скорость его наступления, у каждого клиента глубоко индивидуален. И именно клиент оценивает, насколько быстро он двигается вперед. И все же это очевидно. Когда прежде целые годы уходили на переживания, а теперь человек двигается с вперед, то это очевидно всем! И ему, и близким, и коучу.  За месяц – сменить работу. За три – страну проживания. За часовую сессию – раскрыть в себе талант творца. За три – иметь готовые изделия, которые с готовностью раскупают клиенты. Реально? Вполне. Ведь это коучинг!

Page_16

 

 

Ваше имя Email

6 комментариев

  1. Анна, доброго дня! Читаю статьи Вашего блога, как увлекательный роман!
    Прекрасный слог и обширный словарный запас.
    Приятно читать уважительные, немного ироничные тексты, с характером.

    Ответить
    • Елена, спасибо большое за теплые слова!

      Ответить
  2. Анна, спасибо за полезные статьи! Я с удовольствием заглядываю на ваш блог и всегда нахожу много интересной информации и практические советы. Желаю вам интересных проектов и творческих успехов!

    Ответить
    • Спасибо огромное!

      Ответить
  3. Анна, нашла Ваш блог и зависла на нем надолго. Какие хорошие статьи, читаются легко, на одном дыхании, как говорится. Очень много ценной информации. Письмо заказчику уже переделала под себя. Спасибо большое! Успехов Вам во всем!

    Ответить
    • Рада быть полезной 🙂

      Ответить
Добавить комментарий