Как написать заголовок

iУ меня была неделя оффлайн. Чудесный, доложу я вам, экспириенс. Всем девочкам рекомендую (с). Однако что было, то прошло, а сейчас у нас понедельник в разгаре, так что все порядочные люди арбайтен. Я сознательно обнулилась за это время — и… решила начать вам все рассказывать с самого начала! С заголовка, то бишь.

Итак. Заголовок должен быть… и тут вы напряглись, ага? Потому что все кругом, как заколдованные, говорят и пишут о том, как правильно написать заголовок. Заголовок должен быть ярким, цепляющим, сногсшибательным, и таким, что ващщщщеееееее. Короче, ожидания от заголовка невероятные. А это большой риск. Ведь когда нам нужно соответствовать завышенным ожиданиям — мы начинаем изо всех сил стараться, пыхтеть и рождать, порой, бессмысленный словесный выпендреж, или абракадабру, или скукотень формальную.  У меня даже отдельный был пост на эту тему.

Спокойно, ребята. Никто не бросает чтение текста на этапе заголовка. Как минимум первый абзац то все равно прочитают. Это проверено. Так что, хоть заголовок и важен, он не отвечает за судьбу текста целиком.

imaginative-painting-the-earth-wallpaper

Но покуда он таки важен — вот вам инструкция по написанию заголовка

1. Его писать самым последним. После того, как уже полностью написан и утвержден (вами) текст.
2. Перечитать то, что получилось, можно несколько раз. Выписать пяток-другой ключевых тезисов.
3. Набрасывать варианты заголовка, переставляя слова, меняя глаголы на существительные и наоборот. Писать, писать, писать. Штук 10 — в столбик.
4. Выбрать 3 — разных.
5. Отправить заказчику. Или, если пишете для себя — выбрать один, тот, что нравится больше всего.

И все же, как правильно написать заголовок, каким он должен быть?

585_900

 Мое мнение — ПОНЯТНЫМ. Лучше понятным, чем креативным. Так что если ваш текст о том, «Как выбрать садик для годовасика», то так и пишите. А не сочиняйте ажуры типа «Вот год, где сад?».

Второе — в заголовках не должно быть вопросительных знаков. Это фу и бе. Мой пример «Как выбрать садик» — это обещание ответа, это облегчение мучительного решения для родителей. А если вы поставите тут вопросительный знак, то получится, что автор — точно так же не в теме, как и читатель. Ну и нафик он такой нужен, советчик неуверенный?

Третье — не надо цитат. Не надо строчек из песен. Не надо афоризмов и переделанных пословиц, хоспадипрости. Заголовок — это краткое, очень краткое содержание вашего текста. Все просто.

Ясное дело, что надо на примерах разбирать . Так что пишите в комментариях заголовки своих текстов, я вам помогу их отредактировать.

Ваше имя Email

Вам может быть интересно:

19 комментариев

  1. Заголовки — это самое сложное для меня и пока не нашла к ним путь 🙂
    Вопросительные знаки использовала в названиях. Правда там же шел ответ. Например, «Какой аквапарк лучше — в Броварах или в Киеве? Наш опыт.»
    Не знаю, насколько целесообразны заголовки из двух предложений. Но что касается моего примера, то статья находится в топе гугла по ключевым запросам «аквапарк киев», «аквапарк бровары» и др.. Правда не знаю, такой вариант больше вредит или помогает.

    Корректирую заголовки после того, как статья уже написана. Правда до большого количества вариантов «руки не доходят».
    Пишу только для себя, так что Заказчику не приходится отправлять.

    Спасибо за подсказку с вариантами заголовков. Не знаю, осилю ли 10, но начну хотя бы с 3-х 🙂

    1. На самом деле заголовок весьма удачный! Поздравляю) И вопрос смотрится вполне уместно, и даже интрига не раздражает (а меня обычно раздражает 😀 ). Единственное, предлагаю заменить «Какой» — на «где». Это будет более правильно стилистически, ибо говорим о месте. И Киев поставить на первое место — столица все-таки. Итого: «Где лучший аквапарк — в Киеве или Броварах? Личный опыт.»

      1. Спасибо за обратную связь и подсказки 😉
        Я как-то руководствовалась не стилистикой, а тем, как чаще меня спрашивали (из уст народа 😀 ).
        Они находятся рядом и раньше был только в Броварах (под Киевом), а затем открылся в Киеве. Вот так и написалось =)
        Так и спрашивали меня — «Какой лучше»? Я даже и не подумала, что о месте действительно лучше писать «где».

        Буду учитывать при новых заголовках.

  2. Мой коммент по третьему пункту: лидер хит-парада «Самый трэш» – «Что нам стоит дом построить». Думала, этот расхожий заголовок из советский газет уже отжил свое и сгнил в могиле. Ан нет – до сих пор встречаю в региональной прессе.

    1. Ага, или «Уж полночь близится, а воды/отопления/снега/инопланетян все нет» *CRAZY*

  3. Вот как раз недавно была у меня задача выбрать название, для вебинара. Были варианты:
    1. Что и зачем успевает современная мама?
    2. Мамина эффективность в современном мире
    3. Из чего состоит жизнь мамы?
    4. Что успевает достаточно хорошая мама?
    5. Мамины помощники — помоги себе сама… Смайлик «smile»
    6. Многозадачность современной мамы
    7. Где мамы берут вдохновение на многозадачность в современном мире?
    В итоге назвала:
    Современная мама успевает все! Открытый вебинар.
    На удивление в выбранном варианте нет знаков вопроса, хотя это достаточно распространенное явление сейчас..
    Нормуль?

    1. Итоговый вариант реально лучше)) потому что «вдохновение на многозадачность», это, простите, перебор )) Как многозадачная мама говорю 😀
      Но я бы пошла дальше и сделала так: «Как современной маме успеть все. Открытый вебинар для амбициозных декретниц» ( последнее — уточнение по ЦА, вы, соответственно, подставьте свое)

      1. спасибо за отзыв!! Вебинар прошел хорошо, теперь думаю над названием курса. и вот все эти «успеваю все» — это не оригинально, их уже столько, я сегодня смотрела..=)
        курс у меня назывался «Утро вечера мудренее», и я вот такая наивная думала, что это удачное название.. а после статьи поняла, что что-то тут не так… люди не идут, они не понимают, что это такое… Весь день голову ломала, много сейчас всякого «успеваю», «организованная мама» «7 навыков эффективной мамы» и пр… у меня есть название для будущего сайта — Путь материнства, так у меня страницы называются, а курс, вот подумала «Путь к балансу в повседневной жизни», длинно, зато понятно и четко, чего внутри… как-то у меня без достигаторства…

  4. А у меня в названии, интрига, не законченное предложение: «Мини коврики для ванной и не только…»
    Так можно писать заголовок, чтобы заинтересовать покупателя?

    1. Только «и не только….». Это вот прямо совсем ужос-ужос, поверьте. Это интрига, а словно вам было лень перечислять. Опишите это свое «и не только», в таком формате, например: «Мини-коврики и другие уютные детали ванной комнаты».

      1. Анна, там смысл статьи, что мини коврики для ванной можно использовать еще и для развивающих занятий (обучение цвету, счету, животным, раскладывать бусинки с обратной стороны в присоски). Может такое название «Мини коврики для ванной и развития детей», или «Мини коврики не только для ванной, но и для раннего развития детей».

        1. Первый вариант гораздо лучше! «не только, но и» — сложная конструкция для заголовка.

  5. ) Добрый день, Анна! Огромное спасибо за ваш труд и очень полезный блог!!!

    Все утро маюсь с заголовком для лендинга по украшениям. Пока набросала такие варианты:

    1. Meadow Trail
    Комплект украшений, переливающихся солнечными бликами, для самых романтичных и женственных
    2. Meadow Trail
    Украшения, переливающиеся солнечными бликами для стильных и нежных девушек
    3. С Meadow Trail возможно выбрать украшения соответствующие вашему гардеробу, вкусу и настроению
    4. С Meadow Trail вы можете выбрать украшения, которые идеально подойдут именно вам
    5. Комплект украшений Meadow Trail — частичка теплого лета, которая сделает свою обладательницу неотразимой
    6. Meadow Trail — частичка теплого лета, которая подарит прекрасное настроение как своей обладательнице, так и окружающим ее людям

    ЦА — девушки, которые покупают украшения себе или в подарок другим девушкам.
    Украшения — ручная работа в технологии фьюзинга, большой выбор по цвету, украшения играют на свету, полупрозрачные, переливаются. Милые и уютные вещи.

    Буду очень благодарна, если дадите совет)

    1. Сначала, что нельзя. Нельзя в заголовках использовать сложные длинные слова с суффиксами, типа «переливающихся». Нельзя допускать сомнение словами типа «вы можете» и «возможно». Нельзя говорить в третьем лице о читателях «обладательница».
      Предложения должны быть короткими. 7 слов максимум.
      Обращайтесь к читателю напрямую, используя обращение «вы», «для вас» и так далее..
      И заголовок отвечает на вопрос «что я получу»? Например: «Стильные украшения hand-made < ДЛЯ ЧЕГО>? ЧЕГО — это или ситуация потребления (праздник, свидание, на каждый день) или какой будет результат от покупки (выглядеть роскошно). Или не для ЧЕГО, а для КОГО. Т.е. определяйте свою ЦА, одно-два слова типа «для истинной Феи» (это я прямо очень навскидку, тут нужно хорошо подумать)))
      Главное, чтобы заголовок был четким и энергичным. Существительные и глаголы — наше все))

  6. Доброго и счастливого дня, Анна.
    В свете создания тренинга — редко захожу на почту… очень к стати Ваша статья с названиями.
    Мой тренинг о любви к себе. Он универсален, для мужчин и женщин. Название было не одно:
    — Полюби себя.
    — Через создание бренда к любви к себе.
    — Полюби себя через создание бренда.
    Заключительным оставила —
    «Как полюбить себя, создавая бренд»
    Анна,какое Ваше мнение по этому заголовку?
    Благодарю за ответ и Вашу помощь.

    1. Светлана, приветствую! Если вы поясните, о каком бренде идет речь — заголовок будет лучше.

  7. Здравствуйте. Очень нужен совет. Заказчику нужны две статьи с цепляющими информативными заголовками. Тематика статей: 1. Выбор горных лыж и креплений для взрослых; 2. Безопасность при езде на горных лыжах. По первой статье приходят в голову следующие варианты: «Как выбрать горные лыжи для взрослых»; «Как выбрать взрослые горные лыжи»; «Горные лыжи для взрослых: выбираем правильно», по второй: «Основы безопасной езды на горных лыжах»; «Основные правила безопасной езды на горных лыжах» и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *