Запрещенные слова в продающих текстах

brown gavel«А теперь, дети, хором повторите слова, которые вам нельзя говорить» (анекдот).  

Негативные слова и отрицательные фразы в ваших текстах — это диверсанты, которые подрывают результаты вашей же работы. Если вы их используете, вы создаете в сознании читателя образ, прямо противоположный задуманному. Как хорошо писать продающие тексты? Как можно уничтожить хороший текст, а как реанимировать погибающий. Какие вообще есть запрещенные слова для продающих текстов? И чем их заменять? Узнаете из этой статьи!

Не используйте частицу НЕ

Сознание игнорирует частицу «Не». Вы могли это слышать и раньше, однако знаете ли вы, насколько опасна и вредна в своем отрицании эта частица? Приведу пример: когда вы видите запрет на какое то действие — вам приходится выполнять двойную работу. Взять этот подзаголовок. «Не используйте частицу НЕ». Сначала вы ловите образ «используйте», потом усилием воли словно говорите себе «вот это делать нельзя», после чего, устав от напряжения, забываете о запрете. И остается руководство к действию, совершенно обратное тому, что вы хотели добиться. Вы ИСПОЛЬЗУЙТЕ это чертово «Не», причем совершенно бессознательно.

 mashinka_6
  • Вы пишете в продающем тексте «Не бойтесь перемен» — и читатель начинает бояться
  • Вы говорите «Не думайте, что счастье — удел избранных» — и слушатель именно к этому выводу приходит. Что не видать ему счастья, как своего затылка.
  • Вы утверждаете «Вы не хотите ждать и волноваться» — и ваши слова вызывают тревогу.

Замените отрицание действия — самим действием.

  • Не используйте  — избегайте
  • Не бойтесь перемен — смело встречайте перемены
  • Не думайте, что счастье удел избранных — знайте, что счастье — это для вас!
Перечитайте эти фразы вслух, почувствуйте их энергию и посыл. Совсем другое дело, правда?
25546663953
Негативные формулировки могут содержать целые предложения. «Вы не хотите тратить время в очередях, боитесь, что вас обманут, не верите, что ремонт может быть недорогим. Приходите к нам и…»  Эта вводная создает унылое, мрачное и пассивное настроение, которое откликается в сознании читателя мыслями «так так и есть, везде обман и беспредел, и вы ничуть не лучше». Сработает привычка обобщать и вы получите вместо покупателя — неприятеля.

Минус на плюс

Замените эту «пичальку» на «Вы проведете в автосалоне всего 15 минут, а мы идеально отремонтируем ваш автомобиль всего за 199 рублей». И вместо тоскливых риторических вопросов вы даете позитивную картинку, в которой ярко и образно отражены все чаяния и надежды целевой аудитории. А свои беды читатель сам знает, тыкать его в них носом бессмысленно.

 Объективно — сегодня в продающих текстах гораздо меньше жути, чем даже пару лет назад.

Приемы типа «вот что с вами будет, если вы оставите все как есть» — больше не работают. Читатель вырастил броню и спокойно игнорирует страшилки типа «а через пять лет ты останешься совсем одна в пустой квартире и только четыре кошки скрасят твой убогий быт».  Для нас, копирайтеров, это означает одно. Теперь мы с вами должны создавать для читателя яркий позитивный образ будущего, каковое настанет при покупке товара или услуги. Такой образ, который зажжет в душе страсть, а в голове мысль «хочу!»
50019
Отлавливайте в своих продающих текстах угрозы типа «вы никогда не сможете стать счастливой, если не будете пить витамины» и «если вы ничего не поменяете, то никогда не станете богатым». Давите делитом все эти НИКОГДА, НИЧЕГО и НИ ЗА ЧТО. В сочетании с НЕ получите, НЕ сможете и НЕ избавитесь — эти слова убивают продажи почище кризиса.
  • Прекратите спрашивать в текстах, чего боится, сомневается, опасается и избегает ваш читатель

  • Перестаньте начинать с предположений, что читатель хочет перестать быть бедным, больным и старым

  • Запретите подозревать в нем «смертельно уставшую» и «безумно разочарованную» личность.

 В продающих текстах вы делаете только одно: стремитесь к светлому будущему. Рассказываете, какие выгоды получит читатель, какие результаты у него настанут, как ему будет прекрасно и замечательно. И если ваши аргументы резонируют с желаниями читателя (а вы, конечно, изучили его желания, прежде чем писать, правда?) то вам поверят, за вашим словом пойдут, и услугу с товаром купят, и хороший отзыв оставят. Надеюсь, вы поняли, как правильно писать продающие тексты, как радовать своего читателя.
 А какие вы замечаете  запрещенные слова для продающих текстов ? Делитесь в комментариях!
Ваше имя Email

Вам может быть интересно:

2 комментария

  1. Очень ценная статья Анна! Благодарю. С выгодами и светлыми образами понятно, а как описывать боли целевой аудитории? Такой блок тоже должен ведь быть в продающем тексте или нет?

    1. Надежда, справедливый вопрос, спасибо за него. Я сейчас все чаще вижу, особенно в лендингах, что заказчики предпочитают обходиться без этого блока. Предпочитая сразу рисовать «Точку Б», куда стремится прийти ЦА. Но не все) Так что если все таки этот модуль необходим, то хотя бы создавать его без излишнего нагнетания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *