
Начало карьеры. Белый лист, черные мысли…
Меня всегда восхищали люди творчества. Они пишут, рисуют, лепят и танцуют просто потому, что не могут иначе. Не успев проснуться, хватаются за холст, ноутбук или стамеску и начинают творить. Мы, копирайтеры, не такие. Мы люди простые и приземленные. Есть заказ — будем работать. Нет — значит нет. Максимум, напишем пост в блог. Или не напишем. Все-таки без внешней мотивации нам крайне сложно что-то написать. Ну, а если вы новичок и заказов нет или мало? Где брать опыт, человеку, который хочет заработать на статьях в интернете? Как нарабатывать профессионализм и мастерство, тем более в коммерческих текстах. Ну не будете же вы писать «для себя» продающие тексты. Или будете?
Я часто слышу жалобы на то, что писать статьи хочется — а некому. Даже не деньги тут главное, а сам факт заказа. Проблема в том, что искать клиентов на свой текущий уровень — страшновато. За копейки брать заказы — все же мотивации не хватает. Вот и получается, что повода усадить себя за клавиатуру нет. И вот так, помаявшись, люди «сливаются» и перестают что-либо делать в этом направлении. Когда-то душа горела желанием писать статьи на заказ. Вам хотелось иметь возможность работать удаленно, мечталось зарабатывать дополнительные деньги, путешествовать и далее по списку. Чтобы не страдать попусту, теперь вы просто забываете о своих планах.
Но вопрос ведь не в том — нужен заказчик или нет, а в том — какой он и где его взять, правильно?
Я предлагаю вам отделить в своей голове два разных процесса.
Первый — это получение опыта и портфолио.
Второй — собственно работа и зарабатывание денег.
Понимаете? Лучше бесплатно, чем за копейки на бирже.
Это отнюдь не разбазаривание своего труда и обесценивание себя лично, как могут подумать некоторые. Это учеба — за которую вы платите своими усилиями и временем. Но зато, после того, как вы напишете за отзыв 2-3 текста (или 10 — насколько хватит терпения и мотивации) — вы сможете начать зарабатывать на статьях в интернете, выходить на желаемый уровень цен.
А где взять такого лояльного клиента?
Лучше писать с удовольствием и бесплатно для заказчика, чем на биржах за гроши. Получаешь опыт и в написании текстов, и в общении с заказчиками. Не чувствуешь себя одиноким, потерянным. Наоборот, хочется двигаться, развиваться, особенно, если ты еще новичок в этом деле.
Валентина, тут еще дело в том, что когда работаешь над портфолио целенаправленно, ты уделяешь большее внимание самой работе. Нет зацикленности на результате, и больше можешь для себя получить от процесса. А когда первые заказы делаешь за очень дешево, остается только впечатление о гонораре. Маленьком. Отсюда неудовлетворенность. Так что лучше вложится энергией и временем в работу для «своих» 🙂
Это точно и верно подмечено. Будем работать на результат. А какой он получится-покажет время.